Тринадцатый наивный идеал (_1313) wrote in ru_ucdesign,
Тринадцатый наивный идеал
_1313
ru_ucdesign

Category:

"Этот функционал доступен только зарегистрированным пользователям"

Предположим, на вашем сайте есть функционал, доступный только зарегистрированным пользователям, например, комментирование записей или выставление рейтингов.

Существует несколько вариантов реализации:

  1. Пользователь не знает о необходимости регистрироваться, кликает на ссылке "Откомментировать", получает предупреждение о необходимости зарегистрироваться, заполняет форму регистрации и после этого получает доступ к заветной форме отправления комментария.
  2. То же, что в пункте 1, за исключением того, что пользователь сначала пишет комментарий, а вместо кнопки "Отправить" видит предупреждение и ещё несколько полей для регистрации. Заполнив их, он одновременно и регистрируется, и отправляет комментарий.
  3. Вместо ссылки "комментировать" пользователь видит уведомление, что ему неплохо бы сначала зарегистрироваться и ссылку на страницу регистрации.


Первый вариант мне кажется наиболее неудачным. Лично я, встретив такое на IMDB при попытке выставить оценку чьей-то рецензии, был неприятно удивлён, почувствовал себя жертвой баннера-завлекалочки и зарёкся тыкать в какие-либо незнакомые кнопки на этом сайте. Мне кажется, что большинство пользователей отреагируют так же, что, учитывая малозначимость функционала оценивания рецензий, вряд ли приносит сайту IMDB толпы зарегистрированных этим методом пользователей.

Второй вариант, на мой взгляд, выглядит получше, так как в некоторых случаях, несмотря на сходное неприятное чувство "попадания в ловушку", пользователь достаточно высоко оценивает свой только что написанный комментарий, чтобы не выбросить его просто так вот из-за нежелания заполнить пару лишних полей. На сайте «Из Рук в Руки», например, так построена подача объявлений — в конце длинной и подробной формы подачи объявления есть пара полей для регистрации, которые пользователь вряд ли сочтёт достаточно серьёзной преградой на пути к заветному постингу. Ну в самом деле, не выкидывать же теперь два десятка заполненных мелких подробностей про продаваемую машину?

Третий вариант, реализация которого навскидку мне вспоминается на Хабре, выглядит самым удобным и "честным" для пользователя. С другой стороны, всё-таки два не связанных действия — регистрация, а потом отдельно комментарий — это сложнее, чем одно. Ну и всё-таки меня не оставляет надежда, что в IMDB — крупном и уважаемом сайте — сидят не глупцы и что отказ от третьего, самого удобного варианта — это не баг, а фича, которую я ещё не осознал. Как вы считаете?

А как бы вы оформили процесс регистрации, чтобы сделать пользование сайтом удобным?
Tags: веб-интерфейсы
Subscribe

  • UX Marathon 2010

    Уже совсем скоро — 25 октября стартует UX Марафон 2010, в прошлом году он носил название Юзабилити марафон. Как и в прошлом году,…

  • Всемирный день юзабилити в Москве

    14 ноября (в субботу) в Москве состоится праздник — Всемирный день юзабилити (WUD). Тема нынешнего дня — «Дизайн для…

  • Вакансия: Веб-дизайнер / юзабилист, Тайланд.

    Веб-дизайнер / юзабилист в веб-сервис. Проект: Лингвомания В венчурный проект ищется ВЕБ-ДИЗАЙНЕР. Требования: опыт работы 2+ года, креативность,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • UX Marathon 2010

    Уже совсем скоро — 25 октября стартует UX Марафон 2010, в прошлом году он носил название Юзабилити марафон. Как и в прошлом году,…

  • Всемирный день юзабилити в Москве

    14 ноября (в субботу) в Москве состоится праздник — Всемирный день юзабилити (WUD). Тема нынешнего дня — «Дизайн для…

  • Вакансия: Веб-дизайнер / юзабилист, Тайланд.

    Веб-дизайнер / юзабилист в веб-сервис. Проект: Лингвомания В венчурный проект ищется ВЕБ-ДИЗАЙНЕР. Требования: опыт работы 2+ года, креативность,…