ruschi_ivan (ruschi_ivan) wrote in ru_ucdesign,
ruschi_ivan
ruschi_ivan
ru_ucdesign

Где что должно быть на вебсайте


В ходе дизайна вебсайтов регулярно возникают дискуссии, где какие объекты должны размещаться на страницах. Зачастую заказчики и девелоперы настаивают на совершенно нелепых вариантах размещения. Переубедить оппонентов-ламеров разумными словами обычно бывает невозможно, поэтому юзабилити-специалисты время от времени проводят экспериментальные исследования на тему «Где юзеры ожидают увидеть те или иные вещи на вебстраницах?». Результаты таких исследований помогают юзабилити-специалистам аргументировать свои правильные решения.

Существует достаточно много работ подобного рода (из того, что лежит в свободном доступе: например, Bernard 2001, Shaikh & Lenz 2006). Проблема тут однако в том, что ожидания юзеров изменяются с течением времени и соответственно текущим тенденциям и веяниям в дизайне сайтов. Поэтому было отрадно увидеть совершенно свежую (март 2010) статью уже знакомой нам группы швейцарских психологов:

Roth S. P., Schmutz P., Pauwels S. L., Bargas-Avila J. A., Opwis K. (2010) Mental models for web objects: Where do users expect to find the most frequent objects in online shops, news portals, and company web pages?, Interacting with Computers 22 (2), 140-152 @ ScienceDirect

В исследовании приняли участие 516 юзеров (334 женщины и 179 мужчин), которые с помощью специального приложения вручную (мышью) конструировали прототипы предложенных им трёх сайтов: магазина, новостного портала и корпоративного сайта. Результаты можно посмотреть на картинках.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments